БОЛЕЕ 10 000 НАИМЕНОВАНИЙ ТОВАРОВ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ. ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Работаем по всей России
Ваш город: Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Краснодар
Екатеринбург
Доставка товара возможна в любой город через транспортную компанию. Для этого при оформлении заказа укажите свой город и адрес на шаге «Способ получения заказа»
  • О компании
  • Оплата
  • Доставка
  • Услуги
  • Юридическим лицам
  • Контакты
8 812 902-22-52
sales@ropesystems.ru
Професcиональное грузоподъемное оборудование R-Systems
Каталог
8 812 902-22-52
sales@ropesystems.ru
Ваш город: Санкт-Петербург?
Р-Системс Главная
Вход
0 Избранное 0 Сравнение
0 Корзина
Всего товаров на сумму 0 ₽
Перейти в корзину
Каталог Профиль
Санкт-Петербург
Ваш город: Санкт-Петербург?
  • Канаты и тросы
  • Канатные комплектующие
  • Стропы
  • Грузоподъемное оборудование
  • Грузовые комплектующие
  • Такелаж
  • Другое
Канаты ГОСТ
  • Канаты ГОСТ 2688-80
  • Канаты ГОСТ 7668 80
  • Канаты ГОСТ 7669-80
  • Канаты ГОСТ 3077-80
  • Канаты DIN 3062
Канаты EN 12385
  • Восьмипрядные
  • Девятипрядные
  • Десятипрядные
  • Многопрядные
Все канаты и тросы стальные
Канаты полистиловые
Канаты полиамидные
Канаты полипропиленовые
Полимерные заливочные компаунды
Стропы канатные
  • Стропы ВК
  • Одноветвевые 1СК
  • Двухветвевые 2СК
  • Четырехветвевые 4СК
  • Универсальные УСК1
  • Универсальные УСК2
Стропы текстильные
  • Одноветвевые 1СТ
  • Двухветвевые 2СТ
  • Четырехветвевые 4СТ
  • Петлевые СТП
  • Кольцевые СТК
  • Круглопрядные петлевые СТКП
  • Круглопрядные кольцевые СТКК
Стропы цепные
  • Одноветвевые 1СЦ
  • Двухветвевые 2СЦ
  • Трехветвевые 3СЦ
  • Четырехветвевые 4СЦ
  • С одной замкнутой ветвью 1СЦвз
  • С двумя замкнутыми ветвями 2СЦвз
Динамические стропы
Захваты
  • Захват-струбцина
  • Клещевые захваты
  • Магнитные захваты
  • Торцевые захваты
  • Эксцентриковые захваты
  • Захваты для контейнеров
Тали
  • Тали ручные
  • Тали электрические
Блоки монтажные
  • Блоки опорные
  • Блоки с крюком
  • Блоки с ушком
Домкраты
  • Гидравлические домкраты
  • Пневмогидравлические домкраты
  • Реечные домкраты
Лебедки
  • Ручные лебедки
  • Лебедки электрические
Тележки для талей
  • Ручные
  • Электрические
Монтажно-тяговые механизмы
Звенья для строп
  • Концевые
  • Концевые с подзвенниками
  • Соединительные
Крюки для строп
  • Литейные
  • Укорачивающие
  • Самозакрывающиеся
  • Чалочные
Цепи грузовые
Ремкомплекты для крюков
Скобы такелажные
  • Скобы прямые
  • Скобы омегообразные
Зажимы для троса и каната
  • DIN 741
  • DIN 1142
Коуши
  • DIN 6899
  • DIN 3090
  • Вантовый DIN 3091
  • ГОСТ 2224-93
Талрепы
  • Талрепы крюк-крюк
  • Крюк-кольцо
  • Талрепы кольцо-кольцо
  • Вилка-вилка
Судовой такелаж
  • Коуши судовые
  • Скобы такелажные судовые
  • Талрепы судовые
  • Обухи такелажные
  • Глаголь-гаки
Петли такелажные
  • Рым-петли
  • Рым-болты
  • Рым-гайки
Ремни стяжные
  • С пружинным фиксатором
  • С храповым натяжным механизмом
  • Для автовоза
Стяжки цепные
  • Талрепы цепные
  • Цепи крепежные
Стяжные механизмы для ремней
Крюки для стяжных ремней
Крепление груза
  • Ремни стяжные
  • Стяжки цепные
  • Стяжные механизмы для ремней
  • Крюки для стяжных ремней
  • Главная
  • Статьи
  • Схемы строповки грузов

Схемы строповки грузов

31.08.2022
Время прочтения ~ 21 минут
Содержание
  • Какая схема обвязки лучше всего подойдет для вашего подъема?
  • Что такое вертикальный подъем?
  • Что такое корзиночная сцепка?
  • Что такое строповка «на удавку»?
  • Ветвевые стропы
  • Как делается обвязка груза
    • Схема строповки труб и валов
    • Схема строповки оборудования и запчастей
    • Схема строповки металлопроката
    • Процедура строповки листового металла
    • Схема строповки колонны
    • Схема строповки на металлические опоры
    • Схема строповки длинномерных грузов
    • Описание закрепления плит
    • Схема закрепления контейнера
  • Правила перемещения груза
  • Меры безопасности при строповке и рекомендации по эксплуатации

Какая схема обвязки лучше всего подойдет для вашего подъема?

Любой, кто проезжал мимо большой строительной площадки, где огромный кран перемещает груз с одной стороны строящегося здания на другую, понимает, что это непростая задача, требующая тщательного планирования. Одним из основных элементов, участвующих в процессе, является грузовой строп. Может показаться, что они играют малую роль, но они выполняют важную функцию.

Грузоподъемные стропы разработаны так, чтобы с их помощью можно было использовать разные типы строповки грузов. Каждый тип стропы может быть использован для вертикального подъема, корзиночной сцепки и на удавку, а конечный пользователь при составлении плана грузоподъемных операций должен самостоятельно определить, какой тип строповки лучше всего выдержит нагрузку.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Основные схемы подъема, которые могут быть использованы для такелажных работ;
  • Наглядное представление каждого типа сцепки;
  • Сравнение грузоподъемности каждой схемы строповки груза;
  • Лучшие такелажные практики с использование каждого вида сцепки;
  • Использование многоветвевые строп.

схема строповки грузов

Что такое вертикальный подъем?

Вертикальный или прямой подъем — это самый простой тип строповки, используемый для обвязки груза и его соединения с подъемным механизмом. При вертикальной сцепке проушина одноветвевого цепного, канатного или текстильного стропа соединяется с крюком крана или другого грузоподъемного устройства, а другой конец соединяется с точкой крепления на грузе. Такой тип подъема будет задействовать полную грузоподъемность стропа. Однако при выполнении подъема одноветвевым стропом следует обеспечить дополнительный контроль нагрузки и свести к минимуму вращение и перекашивание.

Ни в коем случае нельзя использовать одноветвевую вертикальную сцепку при подъеме сыпучих материалов, обвязке длинномерных грузов и грузов с неравномерной нагрузкой.

вертикальный подъем грузов

Что такое корзиночная сцепка?

Подъем груза в обхват равномерно распределяет нагрузку между двумя ветвями стропа. При использовании свободной укладки груз удерживается путем пропускания стропы под грузом, а затем отдельно цепляя оба конца стропа к крюку.

Обвязка груза в обхват имеет вдвое большую грузоподъемность, чем вертикальная строповка с одной точкой подъема, когда ветви расположены вертикально под углом 90°, а отношения изгиба к диаметру каната 25:1. Обычно для этого требуется съемное грузозахватное приспособление, линейная траверса или кран-балка.

Если угол наклона ветви стропа меньше, чем 90° при использовании корзиночной сцепки, грузоподъемность стропа уменьшается.

Корзиночную строповку не следует использовать для грузов с неравномерной нагрузкой или грузов, которые трудно сбалансировать. Для регулирования нагрузки может потребоваться более одной стропы.
Угол наклона одноветвевого стропа Коэффициент грузоподъемности
90° 200%
60° 170%
45° 140%
30° 100%

Корзиночная строповка может осуществляться одинарной, двойной сцепкой или с использованием двойной обмотки (методом «обкручивание»):

  • Двухсторонняя корзиночная сцепка — используется две стропы для балансировки груза, удерживая груз с двух сторон;
  • Корзиночная строповка методом «обкручивание» — аналогична обычной сцепке методом «в корзину» за исключением того, что строп дважды обматывается вокруг груза. Это обеспечивает контроль нагрузки при подъеме сыпучих материалов и хорошее сцепление с гладкими поверхностями.
При использовании двойной обмотки не перекрывайте стропу в нижней части груза и следите за ее положением по мере устранения провисания.

Что такое строповка «на удавку»?

Петля-удавка используется для надежного затягивания или неплотного прилегания стропа, чтобы обеспечить большее регулирование нагрузки. При использовании чокерной сцепки один конец оборачивается вокруг груза, затем проходит через себя и цепляется к крюку крана или другого грузоподъемного механизма.

Из-за давления, создаваемого в точке пересечения, сцепка-удавка снижает грузоподъемность до 75-80% от того, на что способна вертикальная строповка одноветвевым изделием. Наименьшее снижение грузоподъемность происходит, когда угол удавки составляет 120° или больше. Любой угол менее 120° может привести к снижению грузоподъемности до 40% от номинальной.

Угол петли-удавки Коэффициент грузоподъемности
от 120° до 180° 100%
от 90° до 119° 87%
от 60° до 89° 74%
от 30° до 59° 62%
от 0° до 29° 49%

Кольцевой захват не следует использовать для несбалансированных грузов и там, где строп будет не плотно соприкасаться с грузом. Для более плотного контакта используйте чокер с двойной обмоткой.

  • Двухсторонняя чокерная сцепка — используется две стропы, чтобы обеспечить большую площадь контакта для закрепления груза;
  • Двойная чокерная сцепка — похожа на обычную строповку «на удавку» за исключением того, что строп дважды обматывается вокруг груза. Этот метод хорошо обхватывает груз и предотвращает его выскальзывание.
Убедитесь, что вы используете стропы достаточной длины, чтобы эффективно удерживать груз. Сцепку «на удавку» следует туго затягивать перед подъемом и не расслаблять.

Ветвевые стропы

Существует еще один способ строповки с помощью многоветвевых строп из двух, трех или четырех ветвей, закрепленных на одном звене, обеспечивая дополнительную поддержку и устойчивость, когда крюк стропа расположен над центром тяжести груза. Ветвевые стропы используются для подъема и перемещения грузов с фиксированными подъемными проушинами или точками крепления.

Некоторые стропы имеют возможность регулировать длину, чтобы выровнять и контролировать несбалансированные нагрузки. Всегда проверяйте угол каждого стропа и сверяйтесь с таблицей, что строп не перегружен.

  • Одноветвевые стропы — под углом 90° к горизонтали грузоподъемность составляет 100% от номинальной, указанной на бирке;
  • Двухветвевые стропы — в этой конфигурации обе ветви распределяют нагрузку поровну, если:
  • длина ветвей стропа одинаковая;
  • точка крепления находится прямо над центром тяжести;
  • центр тяжести находится посередине поднимаемого груза;
  • Трехветвевые стропы — эта конфигурация обеспечивает повышенную грузоподъемность по сравнению с двухветвевыми стропами такого же качества и размера;
  • Четырехветвевые строп — эта конфигурация обеспечивает повышенную устойчивость, а увеличение грузоподъемности достигается только в том случае, если все ветви распределяют долю нагрузки равномерно.

Как делается обвязка груза

Схема строповки труб и валов

Всего существует около десяти различных видов строповки в зависимости от того, сколько труб необходимо загрузить и какие они. Например, если длина труб менее полутора метров, то используется строп с крюком, обвязка груза которым создает узел в центре тяжести.

Если трубы имеют большую длину, то все зависит от применяемых строп. Например, при использовании универсального кольцевого стропа, необходимо использовать способ двусторонней обвязки груза, т.к. в противном случае центр тяжести будет слишком неустойчив.

Конечно, вы также можете использовать специальные захваты или траверсу, оснащенную текстильными стропами. Применение траверсы со стропами, оснащенными крюками, особенно актуально, если вам необходимо загрузить сразу целую пачку труб.

Схема строповки оборудования и запчастей

Очень часто приходится перегружать целые узлы и детали машин или различное оборудование. Схема строповки таких грузов тоже существует и должна присутствовать на объекте. Для строповки кузовной части используются два петлевых стропа, которые закреплюятся обхватом.

В некоторых случаях оборудование поставляется в деревянной обрешетке. В этом случае понадобится четырехветвевой строп, оборудованный крюками, который можно будет закрепить за петлевые стропы, продетые под грузом.

Если речь идет про больших агрегатах, то здесь не обойтись без специальных монтажных петель, которые соединяются шплинтовым замком с такелажными скобами, а уже за них крепятся петлевые стропы.

Схема строповки металлопроката

Схемы строповки металлопроката сильно отличаются от тех, что используются для труб. Например, для швеллера нужно использовать двухпетлевой универсальный строп, который фиксирует груз при обхвате, а для двутавра — двухветвевой строп. В обоих случаях необходимо использовать

Швеллеры и уголки требуют особого обращения, т.к. их бывает сложно правильно упаковать. Поэтому стоит использовать сразу три стропа — два кольцевых и один двухветвевой. Также стоит позаботиться о сохранности груза, закрепив его проволокой в несколько оборотов и добавить прокладку под стропы, чтобы не повредить поверхность перемещаемого объекта.

Процедура строповки листового металла

Большая часть металлопроката представляет собой листы, которые можно расположить как вертикально, так и горизонтально. Для работы с горизонтально расположенным грузом понадобятся ветвевые стропы, оснащенные специальными захватами. А если речь идет о целой упаковке листов металла, то захваты уже не помогут и необходимо использовать два универсальных стропа для обхвата груза. Если у вас есть специальный четырехветвевой строп со струбцинами, то его можно использовать и для погрузки как одного листа, так и целой пачки.

Для одного листа, расположенного вертикально, следует использовать специальные эксцентриковые захваты, которые устанавливаются с двух сторон, а к ним крепятся петлевые стропы.

Схема строповки колонны

Строповка колонн как правило производится либо в обхват сечения всего груза, либо через отверстие в нем. Сцепка выполняется либо за одну, две или более точек. Их число зависит от жесткости колонны и определяется расчетам. Точки крепления строп к крюковому механизму располагаются выше центра тяжести для равномерного распределения нагрузки.

Для работы с более тяжелыми колоннами массой от 5 до 10 тонн применяются либо строповочные комплекты, которые состоят из траверсы, универсальных кольцевых строп, вспомогательных строп с замками, устройства для расстроповки на высоте и подкладок, либо специальные фрикционные захваты.

Схема строповки на металлические опоры

Строительные конструкции с помощью строповочных устройств крепятся либо за верхние точки, либо за пальцы, размещенные в специальных строповочных отверстиях.

Для изделий, чья длина меньше 18 м достаточно двух точек крепления, а при длине больше 18 м — необходимо использовать четыре точки или осуществлять подъем с применением траверсы.

Схема строповки длинномерных грузов

При работе с длинномерными объектами обязательно учитывается расположение центра тяжести перемещаемого объекта. Чтобы предотвратить выскальзывание, перевешивание, падение или разлом груза, фиксацию и строповку необходимо производить минимум в двух местах с помощью строп УСК, а угол между их ветвями желательно не допускать свыше 90°.

Описание закрепления плит

Строповка плит перекрытий должна производиться за специально предусмотренные грузовые петли, расположенные на теле груза. Количество ветвей для захвата плиты должно соответствовать количеству крепежных точек, чтобы конструкция не разломилась.

Схема закрепления контейнера

На территории РФ действует ГОСТ Р ИСО 3874-2008, который предусматривает несколько моделей закрепления контейнеров 20 и 40 футов. Вот несколько вариантов:

  • подъем спредером за верхние фитинги;
  • захват стропами за верхние фитинги;
  • захват стропами за нижние фитинги;
  • подъем за боковые фитинги.

Правила перемещения груза

Всем сотрудникам следует руководствоваться правилами работы с большими и/или тяжелыми грузами, т.к. их игнорирование может привести к серьезным травмам и дорого обойтись бизнеса.

Вот несколько простых шагов, которые вам следует выполнять при работе с грузом:

  • Тщательно спланируйте подъем и продумайте, какие дополнительные приспособления могут вам понадобиться;
  • Сократите расстояние перемещения и подъема, где это возможно;
  • Определите путь перемещения груза и устраните все препятствия;
  • Носите подходящую одежду, которая не сковывает вас;
  • Убедитесь, что груз надежно закреплен, прежде чем продолжать его перемещение;
  • Убедитесь, что человек, работающий с грузом, прошел соответствующее обучение.

Меры безопасности при строповке и рекомендации по эксплуатации

Самое большое влияние на безопасность и эффективность оказывает то, как вы используете грузоподъемные стропы. Вот несколько вещей, о которых следует помнить:

  • Обязательно соблюдайте правила безопасного подъема и правил строповки.
    Рабочие должны соблюдать правила техники безопасности и предварительно пройти соответствующую подготовку по технике безопасности, которая должна охватывать безопасные методы подъема, типы строп и строповок, определение грузоподъемности строп, ухода за ними, их техническое обслуживание, а также определение массы груза и центра тяжести.
  • Обязательно обращайте внимание на грузоподъемность и запас прочности.
    Все стропы маркируются номинальной грузоподъемностью, которая определяется материалом, из которого изготовлен строп, диаметром или толщиной материала, а также способом крепления к грузу. В частности, угол, под которым используется строп, может значительно влиять на его грузоподъемность. Чем острее угол стропа к грузу, тем больше снижается грузоподъемность.
  • Обязательно используйте подходящую защиту.
    Грузы с острыми краями могут повредить строп, особенно если он из синтетического материала. В тоже время сам строп может повредить поверхность груза. Специальные рукава и накладки используются как для защиты стропа, так и груза. Их использование значительно продлевает срок службы изделий и предотвращает повреждения.
  • Обязательно проверяйте стропы перед эксплуатацией.
    Стропы следует визуально осматривать до и после каждого использования. При необходимости ранее приобретенные стропы отправляет на контрольные испытания для получения соответствующих документов.
  • Запрещается использовать поврежденные стропы.
    Порезы, потертости и усталостные повреждения значительно снижают грузоподъемность и увеличивают вероятность того, что строп выйдет из строя во время подъема. Стропы, имеющие признаки износа или повреждения, должны быть немедленно изъяты из обращения.
  • Не используйте стропы в неподходящих условиях.
    Температура, химическое воздействие и другие факторы окружающей среды влияют на эффективность и долговечность строп. Убедитесь, что выбранный вами материал подходит для условий, в которых он будет использоваться. Так, синтетические стропы не следует использовать в условиях высокой температуры. А если вы работаете с кислотами, щелочами, растворителями и отбеливателями, убедитесь, что материал стропа совместим с воздействием этих веществ.
  • Не используйте стропы без бирки.
    Стропы должны иметь видимую бирку с маркировкой и информацией о производителе. Если бирка отсутствует, то не стоит использовать это изделие, т.к. вы можете ошибиться с номинальной грузоподъемностью, запасом прочности и другими характеристиками.

Компания «Р-СИСТЕМС» выпускает высококачественные ленточные, канатные и цепные стропы. Наши специалисты всегда помогут вам сделать правильный выбор для вашего применения и найти ответы на любые вопросы.

Купить стропы
Професcиональные грузоподъемные решения Р-Системс
Ropesystems.ru - интернет магазин грузоподъемных изделий и оборудования © 2018 - 2025 Все права защищены
  • ООО «Р-Системс»
  • ОГРН 1115029005123
  • ИНН 7811246865
Р-Системс
  • О компании
  • Сертификаты
  • Бренды
  • Новости
  • Статьи
  • Покупателям
  • Контакты
Покупателям
  • Каталог
  • Услуги
  • Как заказать
  • Как оплатить
  • Как получить
  • Частые вопросы
  • Партнерство
Личный кабинет
  • Вход
  • Избранное
  • Сравнение
Санкт-Петербург
193230, Санкт-Петербург, ул. Крыленко, 3Б, БЦ «Простор»
8 812 902-22-52
Вконтакте
Telegram
YouTube
visa
mastercard
maestro
mir
Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение
Информация на сайте www. ropesystems.ru не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437[2] Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин www. ropesystems.ru. Цены при оформлении заказа иным способом могут отличаться от указанных на сайте.
Санкт-Петербург
  • Вход
  • Регистрация
  • Каталог
  • Корзина
  • Избранное
  • Контакты
  • Юридическим лицам
  • Как заказать
  • Как оплатить
  • Как получить
8 812 902-22-52
sales@ropesystems.ru
WhatsApp
Telegram